Военные ЭА
Электроагрегаты (ЭА) специального применения отличаются от продукции коммерческого исполнения увеличенными показателями надежности, возможностью эффективной работы в сложных условиях эксплуатации, улучшенными массогабаритными характеристиками.
Наличие конструкторских подразделений позволяет адаптировать серийные или создавать новые ЭА под передвижные и стационарные объекты заказчиков.
ЭА специального применения могут быть использованы как в качестве основного, так и в качестве аварийного источников энергии (например, при пропадании промышленной сети). В обоих вариантах использования возможно резервирование при расположении двух ЭА на одном шасси. Это обеспечивается благодаря рациональному выбору габаритов наших изделий под кузова-фургоны, применяемые в силовых ведомствах и разных отраслях промышленности. Также могут быть реализованы безразрывный переход между источниками энергии и параллельная работа между ними. ЭА специального применения могут находиться в состоянии горячего резерва при наличии внешней сети или резервного ЭА, что позволяет в зимних условиях быстро переключать нагрузку на них, в том числе и в автоматическом режиме.
Модельный ряд
Модельный ряд выпускаемых в настоящее время дизельных ЭА по мощности достигает 300 кВт и может быть расширен до 1600 кВт.
По согласованию с заказчиком ЭА комплектуется одиночными и групповыми ЗИПами. Организовано обучение персонала заказчика и другая необходимая техническая поддержка.
Дизели воздушного охлаждения с рабочей частотой вращения 3000 об/мин используются, в основном, в переносных ЭА. Основными достоинствами этих ЭА являются небольшие масса и габариты. Применение подогревателей воздуха во впускном коллекторе обеспечивает возможность холодного запуска при температуре до минус 20-25 °С. При более низких температурах дополнительно используется воздушный подогреватель всего ЭА. Большинство ЭА оснащаются щитами управления, которые могут быть съемными. ЭА выполнены на базе одноцилиндровых дизельных двигателей фирм "Yanmar" (Япония) и "Lombardini" (Италия), являющихся известными производителями малых промышленных двигателей. |
Дизели жидкостного охлаждения с рабочей частотой вращения 3000 об/мин используются, в основном, во встраиваемых ЭА. Основными достоинствами этих ЭА являются относительно небольшие масса и габариты, стабильность электрических параметров, увеличенный по отношению к дизелям воздушного охлаждения ресурс, меньший шум, легкость реализации горячего резерва, эффективный разогрев при низких температурах жидкостными подогревателями. |
Применение подогревателей воздуха во впускном коллекторе обеспечивает возможность холодного запуска при температуре до минус 25 °С. При более низких температурах и для уменьшения износа при пуске двигателя используется подогреватель охлаждающей жидкости. ЭА оснащаются щитами управления различной степени автоматизации. ЭА выполнены на базе многоцилиндровых дизельных двигателей фирм "Yanmar" (Япония), "Lister Petter" (Англия) и "Lombardini" (Италия), являющихся известными производителями малых промышленных двигателей. |
Применение комплектующих от ведущих мировых производителей значительно упрощает поставку наших ЭА на экспорт в составе изделий заказчиков. Это объясняется не только высоким качеством комплектующих, но и наличием сервисных служб данных производителей в большинстве регионов мира. При поставке ЭА на экспорт эксплуатационная документация может быть переведена на иностранный язык. Российские проектирование и сборка обеспечивают меньшую стоимость ЭА по сравнению с зарубежными аналогами и лучшие массогабаритные характеристики, показатели надежности по сравнению с отечественными ЭА, что подтверждено опытом использования продукции нашего предприятия с приемкой «5» в изделиях заказчиков в различных регионах мира. Мощность ЭА в каталоге указана, в соответствии с государственными стандартами, при температуре 40 °С на высоте 1000 м над уровнем моря.Примерное падение мощности при более высоких показателях составляет по 10% на каждые 10 °С и 1000 м превышения для безнаддувных двигателей и 8 и 5% соответственно для дизелей с турбонаддувом. Также мощность указана для номинальных коэффициентов мощности индуктивной нагрузки 0,8 (для трехфазных ЭА) и активной нагрузки 1 (для однофазных). Современные электронные устройства могут иметь емкостной характер и более низкие коэффициенты нагрузки, что требует специального расчета генератора и ЭА в целом.
Щиты управления |
ЩИТЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙСТВА 010 Семейство 010представлено: - вертикальными щитами управления ЩУАД010.150 (токи до 63 А) и ЩУАД010.400 (токи до 400 А), монтируемыми на раме ЭА или полу места установки ЭА;
Параметры генератора и двигателя ЭА отображаются на дискретных светодиодных линейных шкалах, позволяющих издалека определить общее состояние ЭА.
|
||
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙСТВА 210 |
||
Системы управления семейства 210 обеспечивают выполнение задач, предусмотренных 1-й, 2-й и 3-й степенями автоматизации, и предназначены для автоматического или автоматизированного управления ЭА с индикацией состояния, с обеспечением аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты ЭА. Они также имеют функцию безразрывного перехода при питании от внешней сети на питание от электроагрегата с обеспечением кратковременной параллельной работы, могут автоматически управлять дополнительными устройствами и системами, обеспечивающими работоспособность ЭА в различных режимах нагрузки, условиях эксплуатации и местах установки. Семейство 210 представлено: - вертикальным щитом управления ЩУАД210.100, монтируемым на раме ЭА или полу места установки ЭА, с током до 100 А;
Параметры работы ЭА отображаются на 3-хразрядном 7-сегментном светодиодном дисплее. Предусмотрена интеграция систем управления ЭА в систему управления заказчика через протокол RS485 (MODBUS RTU). |
|
|
ЩИТЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕМЕЙСТВА 2200 |
||
Съемные щиты управления семейства 2200 обеспечивают выполнение задач, предусмотренных 1-й и 2-й степенями автоматизации, и предназначены для автоматического или автоматизированного управления ЭА с индикацией состояния, с обеспечением аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты ЭА. Они предназначены, в основном, для ЭА на дизелях воздушного охлаждения, в т.ч. переносных. Семейство 2200 представлено:
Щиты управления семейства 2200 могут быть смонтированы на кронштейне в пространственной раме ЭА, на открытой раме ЭА или в изделии заказчика на расстоянии до 25 м от ЭА. |
Обозначение ЭА по ГОСТ |
АД25С-Т230П-2РПМСЯ4 Т3396
Тип ЭА:
- А - электроагрегат
- Э - электростанция
Вид двигателя:
- Д - дизельный
Номинальная мощность ЭА при температуре 40 °С на высоте 1000 м над уровнем моря, кВт.
Степень подвижности ЭА:
- С - стационарный;
- У - встравиваемый
(передвижной не встравиваемый не обозначается)
- П - постоянный ток;
- Т - переменный трехфазный ток (переменный однофазный ток не обозначается)
Номинальное напряжение, В
Частота переменного тока:
- П - повышенная (400 Гц) (50 Гц не обозначается)
Степень автоматизации
Способ охлаждения двигателя: м
- В - воздушный;
- Р - радиаторный
Способ защиты от атмосферных воздействий:
- П - в капоте или шумопоглощающем кожухе;
- Н- в контейнере, (исполнение без защиты не обозначается)
Модификация
- С - 1500 об/мин;
- А - 3000 об/мин
Производитель первичного двигателя:
- А - Lister Petter (Англия)
- В - Volvo (Швеция)
- Д - Deutz (Германия)
- Л - Lombardini (Италия)
- Я - Yanmar (Япония)
Исполнение:
- 1 - на подрамнике;
- 2 - на раме с баком;
- 3 - во всепогодном капоте;
- 4 - в шумопоглощающем кожухе
Вариант комплектации - ТЗ порядковый номер
Варианты установки |